Платок победы как сделать своими руками.

Изготовление солдатского платка своими руками из ткани или бумаги

Сохраняя в сердцах память о погибших во время Великой Отечественной войны, люди создают различные аксессуары, выражающие скорбь и уважение к воинам. К их числу относится солдатский платок, который в большинстве случаев делается самостоятельно. Благодаря такому атрибуту, воспоминания о павших героях сохраняются поколениями. Именно поэтому знания о правилах и способах его изготовления необходимы каждому преданному Родине гражданину.

Суть акции

Акция «Солдатский платок» зародилась в 2004 году и изначально планировалась для проведения в большей части столичных школ. Но повышенный интерес к мероприятию повлиял на то, что оно переросло во всероссийский масштаб. Во время проведения акции демонстрируется общее полотно, состоящее из небольших лоскутов, которые приносят с собой те, кто неравнодушен к действиям, происходившим в 1941-1945 годах.

Главная цель акции – сохранить память о великих воинах. Учитывая, что не все из них увековечены в книгах и других исторических изданиях, каждая семья может внести свой вклад, оформив платок памяти собственными руками. Участниками акции могут стать учащиеся российских школ вместе со своими законными представителями. При этом павший герой необязательно должен приходиться родственником, он может быть просто знакомым.

Чтобы увековечить память, достаточно узнать информацию об участнике Великой Отечественной войны: фамилию, имя, отчество, год рождения, воинское звание. Также следует указать места, где он сражался за Родину, и предоставить данные о полученных им наградах. Вся собранная информация отображается на отрезе однотонной ткани.

Суть акции – сохранить память о великих воинах

Что собой представляет платок памяти

Как было сказано выше, солдатский платок памяти представляет собой лоскут материала. Можно просто нанести на него найденные о воине данные фломастером, но гораздо красивее выглядят изделия с вышивкой, аппликацией и другими предметами декора, созданными своими руками. Вместо ткани допустимо использовать бумагу. Размеры аксессуара составляют 30 х 30 см, иногда 40 х 40 см, где основное полотно занимает объем, равный 36 х 36 см. При изготовлении желательно брать материал белого, голубого или красного цветов.

Помимо фамилии, имени и отчества, информации о наградах, местах сражения и даты рождения, небольшие платочки могут дополняться благодарственными надписями. Среди них наиболее популярными являются фразы:

  1. «Вечная память героям нашей страны!».
  2. «Они сражались за Родину!».
  3. «Мы помним, мы гордимся!».
  4. «Никто не забыт, ничто не забыто!».
  5. «Мы помним их!».

Надписи на солдатском платке допустимо наносить фломастерами или маркерами. Также можно вышить все данные на материи гладью или крестиком, используя нитки мулине. Многие платки оформляют цветами (гвоздиками, розами, хризантемами), украшают Георгиевскими ленточками. Распространены изображения звезды и Вечного огня.

Как создать своими руками из ткани

Многие интересуются, как сделать платок своими руками, чтобы затем принести его на великое празднование Дня Победы. На самом деле по изготовлению данного атрибута практически нет ограничений. Обычно он создается из материи, но существуют и комбинированные с бумагой варианты. Для изготовления тканевой основы потребуются:

  • отрез размером 40 х 40 см,
  • лоскуты цветных материалов для создания аппликаций,
  • фломастеры или маркеры,
  • нитки мулине,
  • ножницы,
  • тесьма или кружево.

Процесс изготовления платка к 9 Мая состоит из нескольких этапов. Первым станет подготовка материала. Если подходящего лоскута нет, то его необходимо вырезать из отреза ткани. Далее требуется обработать края, используя тесьму, атласную ленту, бахрому или кружево. Это позволит краям не осыпаться и не загибаться. После этого нужно нарисовать или вышить нитками фамилию, имя и отчество бойца, год его рождения, информацию о местах сражения и наградах, если есть. Чуть дальше от основной надписи размещается благодарственная подпись. Все, что останется – это оформить декор по своему вкусу.

Каждая ткань имеет свои преимущества. Плотный хлопок и лен (чистый или с добавками) хорошо держат форму. На ситце, бязи и сатине легко вышивать. А на атласе и шелке проще рисовать фломастерами.

Если для декора используется бумага, то лучше приобретать плотный картон белого цвета. Его без труда можно пришить к ткани и сделать на нем надписи фломастерами или же приклеить каждую отдельно вырезанную букву. Дополнить платок можно аппликацией вечного огня. Для этого понадобятся:

Сначала необходимо из цветной бумаги – желтой, красной или оранжевой, вырезать языки пламени. Затем требуется склеить их вместе, оставив свободными края (в дальнейшем они закручиваются ножницами или пальцами). На следующем шаге вырезается звезда из красной бумаги, и все детали наклеиваются на плотный картон. В завершение можно украсить платок различными патриотическими элементами.

Идеи оформления

Среди наиболее популярных вариантов украшений солдатского платка выделяют Георгиевскую ленту, красную звезду, разнообразные цветы, надписи, гласящие о годовщине Победы. Основной текст, как правило, расположен посередине изделия, все остальные детали можно размещать там, где захочется. Можно выполнить декор в технике вышивки крестиком. Например, разместить цветы в одном углу, а надпись «9 Мая» – в другом. По периметру ткань можно обшить Георгиевской лентой, которая продается во многих магазинах в готовом виде.

Читать также:  Как сделать кроссовер для колонок своими руками.

Если готовой схемы нет, рисунок можно создать самостоятельно, используя простой карандаш. После этого вышить его гладью нитками мулине. Создание букв является довольно трудоемким процессом, поэтому для упрощения задачи можно написать их маркером, а все остальные элементы оформить в виде вышивки. Красную звезду можно вырезать из фетра, обработать края ровным швом и пришить к солдатскому платку. По такому же принципу создаются цветы, вымпелы и прочие символические элементы.

Для оформления часто используют кружево, которое служит окаймлением для платка. Оно может быть как белым, продолжая линию ткани, так и черным, символизирующим скорбь. В середине можно поместить Георгиевскую ленту в виде простой прямой линии. Очень красиво она выглядит сложенной в виде банта, бабочки или цветка.

Солдатский платок может быть украшен как угодно, согласно индивидуальным предпочтениям. Каждый мастер вкладывает в него частичку своей души и чувства признательности ушедшим близким, которые сражались за Родину, благодаря кому сейчас наше поколение любуется мирным небом над головой.

Платок для карачаевской невесты

Один из самых ценных и загадочных экспонатов государственного музея Карачаево-Черкесии в Черкесске — необычный желто-горчичный шелковый платок из аула Учкулан, с плотной вышивкой, изображающей испанскую корриду. Правда, некоторые видят в тореадорах китайцев. Так что одни специалисты считают, что платок испанский, а другие говорят, что это старинная китайская шаль.

Шелковые платки (по-карачаевски чилле джаулук) с вышивкой и бахромой, импортные и сделанные местными мастерицами, в старину носили только по особым, торжественным случаям, а сейчас и вовсе надевают лишь раз в жизни — на свадьбу. Особый шик — покрыть голову старинным платком, доставшимся от бабушки или даже от прабабушки. В некоторых семьях хранятся платки, которым около 150 лет. Цена таких шалей ручной работы была баснословной, да и сегодня они не каждому по карману. Стоимость зависит от плотности вышивки, качества ткани и нитей, сложности узора, длины и плетения бахромы и составляет десятки и сотни тысяч рублей. А мастериц-вышивальщиц в республике сейчас можно пересчитать по пальцам.

Одна на полреспублики

— Представь, течет река веками по своему руслу. А люди берут и сворачивают ее в сторону. Разве правильно это? — за работой 81-летняя Аклима Байрамкулова из станицы Зеленчукской рассуждает о нововведениях в народных традициях. Она одна из немногих мастериц в Карачаево-Черкесии, умеющих делать чилле джаулук. Из-под ее руки вышли десятки таких платков. Некоторые она раздарила, часть продала на местном базаре и на центральном рынке Черкесска. Последние годы Аклима Муссаевна редко берется за работу. Но руки помнят, ловко ведут иглу. На отрезе крепдешина вырисовывается золотой листочек. Затем появятся цветы.

Отрез шелка полтора на полтора метра, тонкая острая игла и большая цыганская, сотни метров шелковой нити и месяцы работы — создание чилле джаулук под силу только очень усидчивым женщинам. Самое долгое занятие — плетение бахромы. Чем она мудренее, тем лучше. Чтобы расшить весь платок двусторонней гладью и обвязать нарядной бахромой, порой требуется до полугода. В наш стремительный век на такое способны немногие.

— Как-то приходили ко мне три местные молодые девушки, попросили научить их шить такие платки. На пару занятий пришли и больше не появлялись. Молодежь думает: зачем мне это, если я могу готовый купить? — с легкой печалью говорит Аклима. — Сейчас китайские штампованные платки на рынке можно найти за полторы-три тысячи!

Шелк… и алюминий

Аклима вспоминает, что в детстве видела шелковые шали на девушках, танцевавших на праздниках в родном ауле Даусуз. Но собственный платок ей пришлось расшить своими руками.

— Я очень рано осталась сиротой. Растила меня как родную дочь невестка — жена старшего брата, покупала все, что нужно, собирала берне — приданое. Был там и шелковый белый платок. Однажды я пошла к двоюродной сестре и увидела, как она вышивает чилле джаулук. Это так увлекло меня, что тут же решила: попробую-ка и я! Достала тот самый платок из сундука и начала работать.

С иглой 18-летняя Аклима уже умела справляться: с самых юных лет шила рубашки, брюки, шапки всей соседской детворе. А вот с рисованием, нанесением узоров на ткань дело не шло. Художественным даром девушка не обладала. Но выход был найден. Та же кузина Алачык научила приему: нужно подложить под изделие какой-нибудь готовый платок, потом потереть о волосы алюминиевую ложку и поводить ею, прижимая к ткани, по узорам. После этого на шелке появлялся орнамент-калька серого цвета, словно сделанный карандашом. И по этим линиям уже можно было вышивать.

Платок удался на славу. За девушкой закрепилась слава мастерицы на все руки. К слову, сейчас тот платок хранится в районном музее.

В свой свадебный платок, который должен был быть шире и наряднее первого, она вложила больше труда.

Читать также:  Как легко сделать антистресс своими руками в домашних условиях.

— Ткани нужной ширины не нашлось, шелка шире 80 сантиметров в продаже тогда вообще не было, и мне пришлось соединить два полотна, а шов скрыть вышивкой. Расшила платок узорами и сама сделала бахрому. По традиции, мой свадебный платок был отдан кому-то из родни мужа. К сожалению, я не смогла его найти, а так хотелось бы сейчас посмотреть на него.

Овладев мастерством, Аклима стала оставлять на изделиях свое имя, скромно вышивая его в уголке платка. Так делали многие рукодельницы, в музее, например, есть платок, половину которого занимает вышитая надпись: «Джаухарат Каитова. Год рождения 26. XII — 1939 г. 1959 год. Село Карловка».

Платки-месседжи

А для свадьбы своей внучки Аклима расшила целых шесть платков — как того требует традиция. Три больших платка покрывают голову невесты. Два платка поменьше кончиками вдеты в золотые кольца на каждой руке. Четвертый повязан вокруг талии поверх свадебного платья. Такой комплект в среднем стоит 60−70 тысяч, а испанские платки ручной работы, особенно модные сейчас в республике, обойдутся в разы дороже.

Зато обряд снятия платков с карачаевской невесты настолько красив и эффектен, что, случается, его проводят и на свадьбах других народов. Это кульминация торжества: невесту, покрытую платками, выводят в центр зала или двора, чтобы познакомить с родней жениха. В старину чести снять покров с невесты удостаивалась образцово-показательная женщина из числа новых родственников, сейчас для этого обычно приглашают артистов хореографических ансамблей. Красивые юноши и девушки в танце под национальную музыку один за другим снимают с невесты платки и отдают их старшим представительницам рода. Теперь все могут увидеть лицо новобрачной и полюбоваться на ее красоту.

У каждого свадебного платка свой смысл. Снимая верхний платок, невесте как бы говорят: «Теперь ты своя в этом ауле». Снимая второй, принимают в круг семьи, рода. Самый нижний платок — символ невинности и чистоты девушки (если для женщины это не первый брак, третий платок надевать не положено). Платки на руках означают, что невеста щедра и пришла в дом не с пустыми руками, а с подарками. Платок, повязанный вокруг талии, говорит о том, что девушка намерена быть хорошей хозяйкой, трудолюбивой, почитать свою новую семью, ее традиции.

Платок имени царя Николая

10 коров, считай небольшое стадо, — такой в старину была цена за полностью расшитый чилле джаулук с богатой бахромой сложного плетения. В пересчете на нынешние деньги — около полумиллиона рублей. Оно и понятно: были они диковинкой, привезенной из далеких земель.

Китай, Персия, Россия, Грузия, Испания — мнения историков о том, какими путями и откуда пришел в горный край шелковый платок с бахромой, расходятся. А вот со временем определиться немного легче. Помогает второе название, которое дал этим платкам народ, — «николай джаулук», «николаевский платок», вероятно, по имени российского правителя Николая II. То есть речь идет о конце XIX — начале XX века.

Платок за миллион рублей своими руками

Платок за миллион рублей своими руками

Вы когда-нибудь хотели перенести красоту и роскошь восточных шелковых платков в свою домашнюю утварь или гардероб?

Теперь это становится доступным любому человеку, независимо от размера кошелька и художественных способностей: каждый может сделать платок гюльмендо со знаменитой старинной техникой набивного рисунка, или техникой &laquo,горячего батика&raquo,.

Мастер- класс &laquo,Гюльмендо- келагаи&raquo, по рисунку на шёлковых платках состоялся в Национальном музее в рамках художественного симпозиума &laquo,Аланией&raquo,. Спикером выступила

Джамилия Дагирова, заслуженный работник культуры республики Дагестан, куратор-консультант по экспозиционно-выставочной работе, галерист и исследователь. Перед мастер-классом Джамилия Арслангереевна провела участникам небольшой экскурс в историю восточных шёлковых платков:

&laquo,Этот платок у нас многонациональный. Существует уже более трёхсот лет. Платки можно рассматривать как картины мира. Каждая линия, чёрточка что-то обозначает. Просто так ничего ничего не происходит&raquo,,- рассказывает Дагирова.

Во многих странах, через которые подходил Шелковый путь, возникало производство шелка, как например в Азербайджане. Исследователи считают, что возраст промысла в этой стране насчитывает около 2 000 лет. Азербайджан производил несколько видов шелка, но самым популярным был воздушный шёлк келагаи, из которого делали платки. &laquo,Келагаи&raquo,- это неотъемлемая часть азербайджанской национальной одежды.

Платок привозили из Азербайджана в подарок дагестанским женщинам. Здесь келагаи уже превратилось в &laquo,Гюльмендо&raquo,, что переводится с тюркского как &laquo,мой цветок&raquo,. Размер, цветовая гамма и орнамент подаренного платка зависел от кармана мужчины. Среди Гюльмендо есть своя ценовая градация: так, например, богатый орнамент и бордово-коричневая цветовая гамма служат показателем богатства и роскошного вкуса владелицы платка.

Этот платок сегодня входит в комплекс наряда равнинных народов Дагестана: кумыков и всей лезгинской группы. Популярен среди аварцев и даргинцев, так как благодаря качественному шёлку в нем зимой не холодно, а летом не жарко. Есть бесценные экземпляры Гюльмендо, цена которых приближается к миллиону рублей.

Как правило, это дореволюционные станинные платки. Представляют собой двухметровое поле в коричнево-золотистой гамме, богато орнаментированное и заполненное практически полностью рисунком.

Читать также:  Как сделать нагрудник башкирский своими руками.

На мастер- классе показали платок 60-х годов, созданный и орнаментированный в честь появления машины &laquo,Победы&raquo,.

Центральная часть платка &ndash, это пуп. От него есть четвертинки, украшенные галибами. Галиб (халиб) &ndash, это печать, которая накладывалась горячим парафином на водяной бане. Деревянные штамбы выполняют на заказ самые искусные резчики по дереву. Галибы также могут быть совершенно разными: от традиционных зооморфных штамбов до абстрактных изображений.

Участникам мастер-класса только и оставалось, что взять галиб с кисточкой и начать творить.

&laquo,Мы обе учимся на дизайнеров в колледже. Можно сказать, этот мастер-класс прямо перекликается с нашей специальностью. Здорово, что такие мероприятия есть, и они открыты для всех желающих. Конечно жалко, что проводятся они редко и никто о них не знает&raquo,,- говорят студентки Владикавказского колледжа электроники, отдел дизайна.

После того, как на платках высохла краска и парафин, надо их аккуратно сложить. Как правильно складывались келагаи?

&laquo,Сам ритуал складывания келагаи заслуживает неподдельного внимания исследователей и искусствоведов&raquo,,- говорит Джамилия Дагирова.

Квадратное полотно складывалось в три раза — это то, что даёт Бог. А полученный прямоугольник вытянутый форм складывались в три раза маленькими квадратиками &ndash, то, что человек сам приобретает и добивается.

Суть мастер-класса Джамилии Дагировой &mdash, не создать платок за космическую сумму, а донести просветительскую идею до посетителей всех возрастов, национальностей и вероисповеданий.

&laquo,Наши предки были дружны по сравнению с нами. Наш сегодняшний проект посвящён тому, что существует во всех народах нечто удивительно уникальное, но перекликающееся.&raquo,,- подводит мысль о культурном единстве дагестанский галерист.

Почему молодой «селфи-врач» — это хороший ход

Человек сторонний, как лицо незаинтересованное, способен оценивать ситуацию непредвзято и непредсказуемо.

Полная версия доклада-послания Главы РСО-Алания Вячеслава Битарова

Полная версия ежегодного доклада-послания Главы Республики Северная Осетия-Алания об основных направлениях социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и отчет о результатах деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Ресторанов с осетинской, да и вообще кавказской кухней во Владикавказе немало. От небольших «забегаловок» до пафосных кафе — с нарочито кричащим стилем. Но «Къона», как заведение в привычном понимании кавказской кухни, стал приятным исключением.

Новый год — время особенное. Когда куранты отсчитывают последние минуты уходящего года, мы стараемся загадывать самые сумасшедшие и несбыточные желания и. надеемся на чудо.

В преддверии Нового года «Слово» подводит итоги уходящего в историю года обзором всего самого знакового, что случилось и оставило свой неизгладимый след в 2016-ом.

Три года назад не стало Бесика Кудухова

Шокирующей новостью для жителей не только Осетии, но и всей России три года назад, 29 декабря, стало известие о том, что ранним утром на трассе под Армавиром произошла авария, в которой погиб призер Олимпийских игр, кумир поклонников вольной борьбы и любимец сотен тысяч людей, далеких от спорта — Бесик Кудухов.

«В Москву приехала не завоевывать ее, а «защищаться»

Паблик рилейшнз — искусство или ремесло? Действительно ли данная сфера сейчас в большей степени женский бизнес и что из себя представляет идеальный пиарщик?

В станице Черноярской Моздокского района восстановили надгробные памятники генерал-майора Императорской армии Эльмурзы Мистулова и его отца ротмистра Асланбека Мистулова.

Ее сравнивали с планетой из мира музыки, называли королевой «бисов» и Железной Вероникой, а что еще красноречивей — причисляли к национальным артефактам.

Директор зоопарка Аслан Беликов кинул клич в социальных сетях — требуется помощь — нужны свободные руки и несколько часов свободного времени.

Когда-то Осетия у многих ассоциировалась с хорошим кино, талантливыми киноактерами, качественной работой кинокоманд. К несчастью, кинематограф погас, оставив после себя слабую надежду на свое возвращение.

Запуск регионального отделения Российского общества «Знание» повысит эффективность просветительской работы в республике. В Северной Осетии откроют платформы для постоянного обучения молодежи. Об этом сообщил избранный председатель Совета Северо-Осетинского регионального отделения Российского общества «Знание», ректор СОГУ Алан Огоев.

Несмотря на то, что первый в регионе Инклюзивный театральный фестиваль любительских коллективов «Шаг к успеху» еще не завершил свою работу, сомнений нет — он однозначно состоялся. Более того, стал прекрасным импульсом для рождения в Осетии инклюзивного театрального сообщества, а значит еще одного направления, с помощью которого люди с ограниченными физическими возможностями смогут доказать этому миру – особенные они прежде всего своими талантами и дарованиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: